Unsere Lehrer der KVVMKU

Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon kirovzi » Sa 23. Apr 2011, 19:31

Inhaltsverzeichnis

Zur besseren Übersicht hier die s.u. folgenden Artikel im
Auszug aus: http://forum.vgd.ru/585/30075/...
.
1. Kurotshkin, A.P.
2. Aksentjev, S.T.
3. Matzev, R.N.
4. Petuchina, N.N.
5. Kozlova, K.A.
6. Bardin, A.A.
7. Igolshenko, N.F.
8. Sukiasov, G.I.
9. Mesherjakov, P.F.
.
siehe lfd. Artikel unten !

Выпускник и преподаватель Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. С.М. Кирова

Курочкин Александр Павлович
15.02.1930 - 20.02.2005

Капитан 1-го ранга. Поэт, писатель.
В 1945 г. окончил школу Юнг, затем Каспийское высшее военно-морское училище им. С.М. Кирова. Служил на Каспийской флотилии, позже в КВВМКУ. Служебный путь от командира боевой части противолодочного корабля до командира соединения кораблей ПЛО; от командира курсантской роты до начальника ведущей кафедры КВВМКУ (ТУЖК).
Начал печататься с 1952 г.

kurotshkin.jpg
kurotshkin.jpg (348.99 KiB) 12046-mal betrachtet


kurotshkin_1.jpg
kurotshkin_1.jpg (382.18 KiB) 12046-mal betrachtet


Публикации

Курочкин, А.П., Татаренко, В.Т. Апшеронский меридиан: Докум. повесть [об истории КВВМКУ им. С.М. Кирова] / Под ред. В.Г. Калинина. – Баку: Азернешр, 1989. – 208 с. ил.

Курочкин, А.П. Память сердца: Сборник стихов. – СПб.: ВМА им. Н.Г. Кузнецова, 2004.

Курочкин, А.П. Стихотворение [К 50-летию КВВМКУ] // Каспиец. – 1989. - 8 дек. – С. 1.
И др.
kirovzi
Administrator
 
Beiträge: 41
Registriert: Sa 4. Apr 2009, 20:06

Unsere Lehrer der KVVMKU / S.T. Aksentjev

Beitragvon kirovzi » Sa 23. Apr 2011, 19:41

Аксентьев Сергей Терентьевич
07.02.1940

Полковник. Писатель. Член Союза журналистов России с 2006 г. Кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник.
Родился в 7 февраля 1940 г. в городе Челябинске. В 1964 г. окончил Черноморское высшее военно-морское училище им П.С.Нахимова. После окончания училища c октября 1964 по апрель 1970 г. служил в ракетном полку на острове Кильдин в Баренцевом море.
С 1970 г. началась преподавательская деятельность.
Девять лет, с апреля 1970 по ноябрь 1979 г. служил в Каспийском высшем военно-морском Краснознаменном училище им. С.М. Кирова на ракетной кафедре (3-й спец. факультет). Сначала начальником лаборатории, потом преподавателем, а затем старшим преподавателем. Начальниками кафедры в то время были: Календарь Павел Савельевич, затем Григорий Исаакович Сукиасов. Начальниками 3-го факультета были Дорошенко, потом Джафаров Насир Абиевич.
В 1979 г. перевелся в Черноморское высшее военно-морское училище им. П.С.Нахимова.
Опять прошел все ступеньки от преподавателя, старшего преподавателя до начальника кафедры Крылатых и зенитных управляемых ракет.
Закончил службу в 1994 г. в звании полковника.
После демобилизации продолжал работать ведущим научным сотрудником НИЛ в Севастопольском Военно-морском институте им. П.С. Нахимова и читал лекции в СевНТУ.
Область научных интересов: газогидродинамика струйных течений и реактивных двигателей.
Автор более ста научных работ, в том числе авторских свидетельств и патентов на изобретения. Им подготовлено более 10 учебно-методических пособий по ракетной технике, которые печатались в академических изданиях, и за рубежом.
aksentjev.jpg
aksentjev.jpg (441.3 KiB) 12046-mal betrachtet


В литературу пришел уже в зрелом возрасте.
Публиковаться начал в газетах «Флаг Родины» (Черноморский флот), «Слава Севастополя», «На страже Заполярья», «Северная субботняя газета» (Полярный Мурманской области), «Домашние любимцы» (Киев). Публиковался в журналах: “Наука и жизнь”, “Север” (Карелия), “Странник”, “Будь здоров!”(Москва).
Свои первые произведения «Кильдинская повесть», «Надежды и тревоги» и «С ризеном по жизни» однажды представил на суд Виктора Викторовича Конецкого и получил от него доброе напутствие: «...Очень все мне родное, близкое и даже глаза мокрит. Молодец Вы, что преодолели извечную нашу морскую лень и разрешились от бремени этими книгами... Обаятелен Ваш пес. Думаю, не найдется читателя, который в него не влюбится. Продолжайте писать, а то и сделайте это смыслом своей жизни».
Область интересов литературных: история естественных наук, освоения космоса, морского дела. Особый литературный интерес к российскому парусному флоту, маякам и острову Кильдин.
Любит море, яхты, маяки. А ещё своего ризеншнауцера уже мудрого и очень рассудительного. Проживает в городе Севастополе.

Публикации

Аксентьев, С.Т. Взаимодействие жидких плоских экранов с газовым потоком ограниченном стенками канала / С.Т. Аксентьев, С.В. Глотов // Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика. - Мн., 2005. - №6. - С. 61-67.
Аксентьев, С.Т. Экспериментальное исследование гидродинамических характеристик импульсных жидких струй // Прикладная гидромеханика / Национальная Академия наук Украины. Институт гидромеханики. – 2001. - Т.3(75). - №1. - С. 82-86.
Аксентьев, С.Т. Экспериментальное исследование распылительных головок импульсных водометов // Прикладная гидромеханика / Национальная Академия наук Украины. Институт гидромеханики. – 1999. - Т.1(73). - №3. - С. 72-77.
Аксентьев, С.Т. Экспериментально-теоретическая оценка величины давления жидкости в стволе импульсного водомета // ИВУЗ. - 2001. - №1. – С. 91-95.
Аксентьев, С.Т. Беспокойные дали: Повесть [посвящена годам службы в Каспийском высшем военно-морском училище им. С.М. Кирова]. - Севастополь: СВМИ им. П.С. Нахимова, 2005. – 240 с.
"Это книга о людях, чья судьба на многие годы оказалась связанной с обучением иностранных курсантов и слушателей из многих стран, как из бывшего социалистического лагеря, так и "третьего мира". За эти годы нам довелось тесно пообщаться с представителями самых разных политических и религиозных направлений: тут и алжирцы с французской утонченностью и бесшабашностью потомков славных мушкетеров, и ливийцы, боготворящие своего идейного революционного вождя генерала Муамара Каддафи, и сирийцы, и эфиопы. Довелось работать с вьетнамцами, только что вернувшимися с полей сражений, с кубинцами, заряженными энергетикой своего неутомимого и пламенного революционера Фиделя Кастро. Много лет я был преподавателем у иракцев, которые безраздельно верили своему лидеру Саддаму Хусейну, и у египтян, образованных и тактичных офицеров, и у немцев (ГДР), как и мы, рвавшихся в светлое коммунистическое завтра. Помимо описания ярких встреч с людьми, книга стала рассказом о взаимоотношениях, жизненных коллизиях, о перипетиях нелегкого педагогического труда. Она теперь уже несколько ностальгически повествует о замечательном городе Баку, его жителях, нравах, обычаях экзотического Востока. А ещё эта книга о становлении молодых военных ученых. Об их проблемах, мытарствах, поражениях и творческих победах. И, конечно же, о любви, привязанности, верной, хотя и трудной, мужской дружбе и взаимовыручке. На реальном жизненном фоне 70 — 80 годов прошлого столетия в этой книге, как и в других произведениях С.Т.Аксентьева, действуют вымышленные герои, но они находятся в психологически достоверных ситуациях и межчеловеческих взаимоотношениях, подчас непростых и нелицеприятных. Но ко всему, что пишет С.Т.Аксентьев, военный ученый и педагог, он причастен лично. А это и есть одно из важнейших достоинств его"
Аксентьев, Сергей. Вещий сон Наташи: Рассказы наших читателей // Газета «Домашние любимцы» [Электронный ресурс] - 2002. - № 8 (176). – Режим доступа: http://www.petsinform.com/dl/176/rasskaz.html. - Дата доступа: 19.04.2007.
Аксентьев, Сергей. Дорогие мои собаки // Морской литературно-художественный Фонд имени Виктора Конецкого. – Режим доступа: http://www.konetsky.spb.ru/wardroom/litproza/aksentev/my_dear_dogs/ . - Дата доступа: 16.12.2007.
Аксентьев, Сергей. Дым Отечества : разграбленные гробы // Черноморец. – 2009. - № 4 (36).
Аксентьев, С.Т. Звёздная гавань: Повесть [посвящена выпускникам Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова]. - Севастополь: СВМИ им. П.С. Нахимова, 2003. – 154 с.
Как говорит автор, эта повесть о синегюйсовом курсантском братстве.
Это и есть его и многих его сокурсников "звездная гавань", гавань, откуда ежегодно уходили в свое первое самостоятельное плавание сотни выпускников-лейтенантов и куда они возвращались, кто на часок во время традиционных встреч выпускников, а кто и на годы, чтобы передавать теперь уже свой боевой и жизненный опыт новым поколениям военных мореходов.
Аксентьев, С.Т. Исповедь островитянина // Северная субботняя газета (Полярный Мурманской обл.). – 2004. – 23 авг. (№ 35).
Аксентьев, Сергей. Камни Сундуки : К 80-летию писателя-мариниста Виктора Конецкого // Морской сборник. – 2009. - № 6. – С. 90-93.
Аксентьев, С.Т. Кильдинские отшельники: [Рассказы: Мужское решение. Генеральская рыбалка. Ку в кубе.] // Северная субботняя газета (Полярный Мурманской обл.). – 2004. – 20 окт. (№43); 2004. – 29 окт. (№ 44); 2004. – 5 нояб. (№ 45).
Аксентьев, С.Т. Кильдинская повесть. - Севастополь: СВМИ им. П.С. Нахимова, 1999. – 40 с.
Аксентьев, С.Т. Маяки Леонтия Спафарьева: Исторический очерк // Север: Настольный журнал российского интеллигента [Электронный ресурс]. – 2006. - № 11-12. - С. 16. – Режим доступа: http://sever.karelia.ru/index....amp;id=74. – Дата доступа: 19.04.2007.
Аксентьев, Сергей. Маячное притяжение Антона Чехова : Очерк // Новый Берег. – 2008. - № 20.
Аксентьев, Сергей. Мой остров: Очерк // Север. – 2010. - № 3-4. -С. 216-228.
Аксентьев, С.Т. Надежды и тревоги. - Севастополь: СВМИ им. П.С. Нахимова, 2000. – 136 с.
Аксентьев, С.Т. Начальники и подчиненные (глава из будущей повести) // Маринист: Альманах. – 2004. - № 1. – С. 32-38.
Аксентьев, Сергей. Ночь без конца и беспокойные мысли… // Флаг Родины. – 1997. – 7 февраля. - № 23 (23135).
Аксентьев, Сергей. Остров и корабли // Север. – 2006. - № 5-6. – С.246-255.
Аксентьев, С. Т. Остров и корабли // Север: Настольный журнал российского интеллигента [Электронный ресурс]. – 2006. - № 5-6. - С. 246. – Режим доступа: http://sever.karelia.ru/index....amp;id=74. – Дата доступа: 19.04.2007.
Аксентьев, Сергей Терентьевич // Остров Кильдин [Электронный ресурс]. – 1997-2007. - Режим доступа: http://ostrov-kildin.narod.ru/Aksentiev.html . - Дата доступа:1.06.2010.
Аксентьев, С.Т. Россия для всех одна: исторические очерки / С.Т. Аксентьев. – Севастополь : Вебер, 2009. – 251 с. : 16 л.ил.
Аксентьев, С.Т. "Россия на всех одна" : Иллюстрации к книге// Морская библиотека им. М.П. Лазарева [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.sevmb.com/recomend/akcentev/p_1_at638_id116/ . – Дата доступа: 1.06.2010.
Аксентьев, С.Т. С ризеном по жизни: [Рассказ о добром и верном четвероногом друге]. - Севастополь: СВМИ им. П.С. Нахимова, 1999. – 44 с.
Аксентьев, С. Т. Свет маяков: Очерк // Север: Настольный журнал российского интеллигента [Электронный ресурс]. – 2007. - № 7-8. – Режим доступа: http://sever.karelia.ru/index....amp;id=74. – Дата доступа: 19.04.2007.
Аксентьев, Сергей. Скалы молчат, до боли стиснув зубы // Флаг Родины. – 1997. – 7 февраля. - № 23 (23135).
Аксентьев, Сергей. Стихи «Кильдинские настроения» (1964-1968) // Флаг Родины. -1997. – 5 августа. - № 143 (23255).
Аксентьев, Сергей. Такая странная война (Исторический очерк) // Север. – 2007. - № 5-6. – С.224-239.
Аксентьев, С. Т. Такая странная война: Очерк // Север: Настольный журнал российского интеллигента [Электронный ресурс]. – 2007. - № 5-6. – Режим доступа: http://sever.karelia.ru/index....amp;id=74. – Дата доступа: 19.04.2007.
Аксентьев, С.Т. Тяжело в ученье...: [Рассказы: Диссертация, Научная баталия, Рвануло] // Странник (Саранск). - 2005. - № 3. – С. 205-221.
Аксентьев, Сергей Терентьевич. Загадки белой ладьи: [Очерк посвящен истории маяка Сарыч на южном берегу Крыма} // Морской флот. – 2010. - № 1-2. – С. 98-103.
Аксентьев, Сергей Терентьевич. Штранда: [Очерк о береговом разбое в средние века на побережьях морей и океанов] // Очевидное и Невероятное (Харьков). - 2009. - № 10. – С. 27-32.
Аксентьев, Сергей Терентьевич. Огонь над волнами: [Очерк об истории развития освещения маяков разных стран мира] // Наука и техника (Харьков). - 2010. - № 3. – С.15-21.
Аксентьев, Сергей Терентьевич. Маячное притяжение Антона Чехова // Новый берег. – 2008. - № 20. – С. 41-43.

О нем

Юрздицкая, Елизавета. Причастен лично // Слава Севастополя: Газета [Электронный ресурс]. – 2006. – 29 марта. – Режим доступа: http://sv.itsoft.ru/sn/news/20...chno.html. - Дата доступа: 19.04.2007.
Аксентьев Сергей Терентьевич: [Биографические данные] //Либрусек: Много книг [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://lib.rus.ec/a/47893 . – Дата доступа: 1.06.2010.
Аксентьев Сергей Терентьевич: [Биобиблиографические данные] / Сост. Г.С. Селькина // КВВМКУ им. С.М. Кирова [Электронный ресурс]. – 2004-2007. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/viewtop...p;start=50 . – Дата доступа: 02.06.2010.
Сергей Аксентьев : Персональная страница // Морской литературно-художественный Фонд имени Виктора Конецкого. – Режим доступа: http://www.konetsky.spb.ru/wardroom/litproza/aksentev/ . – Дата доступа: 17.12.2007.
kirovzi
Administrator
 
Beiträge: 41
Registriert: Sa 4. Apr 2009, 20:06

Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon Stonedigger » So 1. Mai 2011, 21:34

Hallo, da habe ich ja wieder eine Stallvorlage bekommen.
Anbei eine Idee, wie sich die Seite gestalten könnte.

Lehrer Diverse.jpg
Lehrer Diverse.jpg (14.28 KiB) 16596-mal betrachtet


Ihr seht den Kafedra Chef der Torpedisten Kpt 1. Ranges (KzS) Tabakow, den Chef Morskaja Praktika Kpt 1. Ranges (KzS) Korotschkin,
den Kpt 2. Ranges (FK) Nilow und noch jemanden von den Torpedisten.
Falls ich mich geirrt habe bitte melden.

Lehrer Namen Diplom.jpg
Lehrer Namen Diplom.jpg (18.78 KiB) 16596-mal betrachtet


Chef Kafedra 46 PTC - Satuliwetrow
Lehrer:
Püschnjak - Hydro
Gorochowatzki - Impulstechnik
Solomatin - Sender
Podkutin
Redjuk
Nilow

Chef Kafedra 43 - Mine/Torpedo - Tabakow
Lehrer:
Tschufistow
Schobunewitsch

M/L
Lehrer:
Petuchina - Wissenschaftlicher Kommunismus
petuchina.jpg
petuchina.jpg (3.94 KiB) 15961-mal betrachtet

In diesem Sinne bleib schön neugierig und strengt Eure grauen Gehirnzellen mal an.
Für weitere Namen und Fotos sind wir jederzeit dankbar
Zuletzt geändert von Stonedigger am Di 7. Feb 2012, 19:44, insgesamt 1-mal geändert.
Stonedigger
 
Beiträge: 109
Registriert: Mo 6. Jul 2009, 20:54
Wohnort: Kaarst / NRW

Re: Russischkafedra

Beitragvon Stonedigger » So 15. Mai 2011, 10:57

ich habe noch zwei Fotos mit Lehrerinnen gefunden, die entscheidend für die Erfolge im weiteren Studium sein sollten, die Lehrerinnen der Russischkafedra.

Russischlehrerinnen.jpg
Russischlehrerinnen.jpg (4.59 KiB) 16561-mal betrachtet

In der Mitte und Rechts seht Ihr zwei Lehrerinnen des V-Kurses 1978. In der Mitte die junge Dame ist Liana Gegetschkori. Ihr Vater war auch Offizier bei der Marine.
Diese Lehrerinnen haben sich redlich gemüht, uns die russische Sprache zu vermitteln und nahezubringen.
Da wir mit unterschiedlichen Voraussetzungen angereist waren, war das nicht immer ganz einfach.
Zugleich waren Sie je nach Temperament, Ersatz für Mutter oder Freundin, die an all unseren Sorgen, Nöten und Erfolgen teilhatten.

1978-06-24 Russischunterricht kl.jpg
1978-06-24 Russischunterricht kl.jpg (10.56 KiB) 16560-mal betrachtet

Sie begleiteten uns von der ersten Exkursion in die Stadt, bis zur erfolgreichen ersten Prüfung, der Russischprüfung.
Einige hatten im fünften Kurs nochmal mit den Damen zu tun, als sie sich für die Prüfung zum Militärdolmetscher vorbereitet haben.
Für weitere Namen und Fotos sind wir jederzeit dankbar ;-))
Stonedigger
 
Beiträge: 109
Registriert: Mo 6. Jul 2009, 20:54
Wohnort: Kaarst / NRW

Re: Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon kirovzi » So 15. Mai 2011, 19:44

Hallo,

jeder wird meine besondere Beziehung zum Lehrstuhl "Russische Sprache" verstehen, da ich noch heute einen Teil "zu Hause" habe... und auch noch Kontakte zu einigen Lehrerinnen über meine Frau habe.
Unser Kurs begann 1975 in 3 (später 4) Klassen mit der Russischaubildung. Unserer Lehrerinnen waren:
- (41) Galina .... Gudinova
- (42/46) Maria Alexeevna Dmitrievskay
- (44/46) Tamara Andreevna ...
Die Lehrstuhlleiterin war damals Margarita Ivanovna Kotivez (heute Kal`grad) . In späteren Jahren erinnere ich mich an u.a. Viktoria Leonidovna Barskaya (heute Israel), Larisa Surenovna Avanesova (heute Moskau), Albina Genrichnovna Chanzadyan (heute Moskau), Vera Ivanovna Panfilova (heute D), Rosa Michailovna Karamysheva, Laura .........(heute Moskau)
mfg
Michael / 1980/
kirovzi
Administrator
 
Beiträge: 41
Registriert: Sa 4. Apr 2009, 20:06

Re: Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon Hogo » Di 24. Mai 2011, 19:59

Richtig, Margerita Iwanovna war unsere Russichlehrerin. Sie wollte den Kleenen (Gerd Seidel) immer irgendwie mit ihrer Tochter zusammenbringen. Hat nicht geklappt. Zu Beginn unseren ersten Kurses 1977 ist sie dann mit Ihrer Familie nach Kalinigrad gezogen. Der Mann wurde dorthin versetzt.
Eine Frage: War Podkutin nicht Lehrstuhlleiter bei Torpedo? Bei Rakete waren Lehrstuhlleiter Schmeljow und Gussef. An Lehrer kann ich noch an Worobjow(ZSLK), Podgornij(Waffenleitanlage Kljon), Ruischkow(Zelle und Gefechtsteil), Perepilizin (Treibstoffsystem), Palwinski (Gefechtseinsatz Raketenbewaffnung und mein Mentor).Topischkanow las ТУЖК und Goleucow Aeromechanik. Jetzt kommen wir zu den Spitznamen:303 steht für Зоз- theoretische Mechanik, Preil steht für militärische Navigation, die schwangere Nikolajewna für EDV und Adolf für Autopilot.
Hogo
 
Beiträge: 17
Registriert: So 10. Mai 2009, 13:15
Wohnort: 18546 Sassnitz

Re: Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon kirovzi » Sa 2. Jul 2011, 12:03

Hallo an alle "44er". Auch wenn ich ein "42er" war, kann ich mich an diesen Namen erinnern.
KzS MAZEV
Habe einen interessanten Artikel zu Ihm gefunden (http://forum.vgd.ru) und möchte ihn gern hier allen Interessenten zur Kenntnis geben.

Мацев Роман Николаевич

Капитан 1 ранга. Военный инженер радиосвязи, патентовед ВОИР. Старший преподаватель кафедры «Средства связи и их боевое использование» КВВМКУ им. С.М. Кирова г. Баку (1972-1987). Начальник отдела ОТ и ТБ Бакинского ВВМУ (1992-1994). Доцент кафедры связи Бакинского ВВМУ (1994-1997). Методист Центра подготовки Госкомпогранвойск Республики Беларусь г. Пинск (1997-2006).

Родился 8 сентября 1935 г. в г. Львов. Окончил Львовскую среднюю железнодорожную школу № 3 (1953). Сразу после окончания школы поступил во 2-е военно-морское техническое училище по специальности «Техник по ремонту и эксплуатации средств радиосвязи» (1953 - декабрь 1956).

Из воспоминаний капитана 1 ранга Романа Николаевича Мацева:
«…Это уникальное военно-морское училище закрытого типа (войсковая часть 99026). Прием в училище осуществлялся только через военкоматы и кроме обычных документов выпускников 10-х классов, требовалась рекомендация райкома комсомола. Такой вот комсомольский набор. Уникальность училища состояла в том, что его выпускники должны были стать теми специалистами, которые смогли бы эксплуатировать новейшую аппаратуру, которая начала поступать на корабли и в части ВМС после войны. Её так и называли «Серия Победы» и ввели новое обозначение Р-641, Р-672 и т.д. вместо обозначений периода войны «Бухта», «Скумбрия» и т.д.
Училище было создано в 1951 году и располагалось в Екатерининском и Александровском дворцах г. Пушкина (бывшее Царское Село). Это сейчас дворцы такие красивые, а в наше время они были полуразвалившиеся, особенно Екатерининский. Мы даже разбирали завалы.
Кроме того, уникальность училищу придавали офицеры-преподаватели. Они в чине капитанов 1 ранга и полковников были мастерами своего дела. Как оказалось позднее это были крупные ученые, которых реабилитировали после смерти Сталина. Даже по их внешнему виду, по речи и по отношению к нам салагам, было видно, что это бывшие адмиралы и генералы. Именно там, на моей первой морской практике я узнал о сталинских репрессиях. А подполковник Васильев продиктовал нам список реабилитированных: Кнорре, Уборевич, Постышев, Кассиор, Рудзутак, Блюхер, Гамарник, Егоров, Антонов-Овсеенко, Межлаук, Кедров, Бубнов, Попов, Ярославский. Не все теперь и помнят этих людей и что они сделали для страны.
По окончанию училища в декабре 1956 года я был назначен заместителем начальника 548-го гарнизонного узла связи по технической части (зампотех). Но в этой должности прослужил недолго и уже в начале 1957 года убыл в Школу радиотелеграфистов 1-го Учебного Краснознаменного Ордена Ушакова 1-й степени Отряда Военно-Морского Флота [г. Пинск, Белоруссия] на должность инженера по учебно-лабораторному оборудованию. Повышение несомненное, т.к. с категории старшего лейтенанта попал на должность категории капитана 3 ранга».

В период с 1962-1967 гг. окончил Военную Краснознаменную академию связи им. С.М. Буденного, факультет подготовки офицеров с инженерным профилем.
В 1972 г. получил новое назначение на должность преподавателя кафедры «Средства связи и их боевое использование» Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. С.М.Кирова в Баку.

Из воспоминаний капитана 1 ранга Романа Николаевича Мацева:«Офицеры кафедры встретили нового офицера очень хорошо. Поручили мне читать курс радиопередающих устройств, дали время на подготовку пробной лекции как положено и потекли дни работы в высшей школе.
Мне очень пригодился опыт, приобретенный в учебном отряде.
Не было особого волнения или страха. Материал был знаком, но уровень лекции и уровень занятия были совершенно разные. Отбор материала для лекции был мною сделан сложным и, конечно, на пробной лекции я провалился. Разбор был критичным, но доброжелательным. Выводы я сделал правильными и в дальнейшем дело пошло хорошо».

В 1978 г. Роман Николаевич получил новую должность - старший преподаватель на этой же кафедре. Кафедра обеспечивала учебный процесс как на 1-м штурманском факультете так и на 3-м и 4-м спец. факультетах. В 70-80-е гг. XX столетия на этих факультетах учились представители разных государств: Сирии, Ливии, Эфиопии, Алжира, Конго, Анголы, Индии, Гвинеи Бисау, Гвинеи Конакри, Мозамбика, Сомали, Ирака, Йемена (Северного и Южного). ГДР, Кубы, Вьетнама и др.

Из воспоминаний капитана 1 ранга Романа Николаевича Мацева:
«Работа в высшей школе потребовала совершенно другой подготовки к лекциям и практическим занятиям. Особенность подготовки состояла в том, что лекцию на одну и ту же тему нужно было прочитать в разных классах. Для курсантов и слушателей 3-го факультета (социалистические страны), уровень подготовки которых был достаточно высоким, лекция готовилась и читалась на высоком уровне. Для курсантов 4-го факультета (развивающиеся страны) нужно было проводить другого уровня занятия, и в учебный материал вставлялись элементарные сведения из курсов математики, физики, да и русский язык они знали хуже. В этом случае мне помогал опыт проведения занятий с курсантами в учебном отряде. И уж совершенно особый подход был к чтению лекций для офицеров различных стран по вооружению средствами связи кораблей, предполагаемых к поставкам в эти страны. Это были высоко образованные люди с богатым практическим опытом и товар нужно показать лицом. Правда, такие случаи были редкими, но очень ответственны.
Другой особенностью работы преподавателя высшей школы было руководство военно-научной работой курсантов (ВНОК). Для подготовки специалистов – это весьма важная составляющая».

В период с 1983-1985 гг. Роман Николаевич с отличием окончил Азербайджанский государственный институт патентоведения Всесоюзной организации изобретателей и рационализаторов, получив специализацию - патентовед ВОИР.

Из воспоминаний капитана 1 ранга Романа Николаевича Мацева:
«Научная работа преподавателя ВМУЗ (да и гражданских преподавателей высших учебных заведений) весьма своеобразна. Если офицер высшего военно-морского училища не является штатным работником научной лаборатории, то, скорее всего его научные интересы лежат в сфере педагогических исследований. Проекты в этой области с трудом вписываются в традиционные категории фундаментальных исследований, прикладных исследований, экспериментальных разработок др. видов научной деятельности. Считается, что результаты исследований (новые знания) должны способствовать развитию научных дисциплин. Педагогические исследования на перестройку образования целесообразно оценивать с точки зрения их новизны. Последний подход к оценке научного исследования в жизни почти не встречается.
Такие два противоречия в значительной степени тормозят развитие вузовской науки. Как специалист в определенной области офицер в принципе способен включится в научную работу. Но он ограничен во времени и материальном обеспечении. Начать педагогические исследования он просто не готов. Должно пройти несколько лет пока обстоятельства не заставят его начать новые исследования.
С приходом на кафедру связи и приобретя определенный опыт работы в высшей школе, возникла необходимость поиска эффективных методов обучения. Это было вызвано следующими причинами:
- постоянным усложнением техники связи. Переход к комплексам и системам;
- каждые 5-6 лет обновление и рост количества информации по специальности;
- время на подготовку специалиста не увеличивается. В соответствии с п.п. 1 и 2 – это равносильно уменьшению времени подготовки;
- невозможно в процессе обучения оперировать как раньше понятиями сопротивление, емкость, индуктивность. Элементная база аппаратуры связи принципиально изменилась. Появились целые модули, функционалы.
Так появилось ряд научно-исследовательских работ (НИР), а для практического обучения курсантов было разработано ряд стендов, макетов и действующих схем.
НИР (научно-исследовательские работы):
1. Опыт системного и структурного подхода к обучению в сочетании с методом проблемного обучения курсантов спец. контингента. (Директива начальника ВМУЗ № 718/1273 от 12 июня 1979 г.). Это комплексная работа выполнена совместно с начальником кафедры капитаном 1 ранга Зиновьевым Борисом Михайловичем. Работа окончена в 1982 году. Моя часть работы «Опыт системного подхода к обучению».
2. Экспертиза объектов техники на патентную чистоту. План училища. Работа выполнена в 1986 году.
3. Исследование и разработка адаптированного учебника для подготовки спец. контингента «Радиопередающие устройства связи». Утвержден заместителем главнокомандующего ВМФ по ВМУЗ - начальником ВМУЗ в качестве учебника для курсантов высших военно-морских училищ, обучающихся по специальности «Радиосвязь». М., Военное издательство, 1989, 264 с.
4. Определение тенденции развития техники радиопередающих устройств связи. Тема утверждена ученым советом Азербайджанского общественного института патентоведения. Работа выполнена в 1991 году.
Среди разработанных технических средств обучения интерес представляют: лабораторная установка для исследования амплитудной модуляции, тренажер для нахождения и устранения неисправностей в аппаратуре связи, оборудование для проведения тренировок курсантов на боевых постах связи и др.
Всего получено 17 удостоверений на рационализаторские предложения».

Роман Николаевич уволен в запас по возрасту 25 ноября 1987 г. Продолжил свою трудовую деятельность в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова. А после 3 июля 1992 г., когда КВВМКУ им. С.М. Кирова было расформировано и передано в подчинение МО Азербайджанской Республики, продолжил работу, но теперь переименованном - Бакинском высшем военно-морском училище.
Был начальником отдела ОТ и ТБ в Бакинском ВВМУ (1992-1994).
В 1994-1997 гг. перешел на кафедру связи, где преподавал на должности Доцента. БВВМУ.
Роман Николаевич творческий, мыслящий специалист высокого класса. В его профессиональном багаже 23 рационализаторских предложений.
Семья.
Жена Мацева Тамара Михайловна – старший преподаватель кафедры «Электротехника» КВВМКУ им. С.М. Кирова, доцент кафедры «Борьба за живучесть корабля» Бакинского высшего военно-морского училища. Профессор Бакинского высшего военно-морского училища (1996).
Дети: Николай (6.02.1959), Маргарита (9.05.1965).
В 1997 г. семья переехала на постоянное место жительства в Пинск (Белоруссия), где Роман Николаевич работал методистом Центра подготовки Госкомпогранвойск Республики Беларусь, а также секретарем учебно-методического совета.
После окончания трудовой деятельности (2006) деятельная натура Романа Николаевича не позволила ему бездействовать. Он включился в общественную работу – вступил в Общественные объединения «Союз военных моряков Беларуси» и «Белорусский Союз Офицеров». Кроме этого, Роман Николаевич начал заниматься сбором информации по истории создания 1-го учебного отряда ВМФ [г. Пинск, Белоруссия], увлёкся краеведческой фотографией Брестской области Белоруссии, активно пользуется Интернетом, общаясь по Skype со всем миром, сплачивая вокруг себя родных, друзей, сослуживцев, одноклассников, одноучилищников.
Награды.
Многочисленные грамоты. 23 медали, в том числе памятная медаль от военного командования ГДР.
Приказом командующего ВМФ Азербайджанской Республики за заслуги перед Отечеством занесен в Книгу Почета ветеранов-каспийцев (25 ноября 1996 г. Баку).

Публикации
Автор многочисленных учебников, учебных и методических пособий, тематических планов.

Мацев, Роман Николаевич. Радиопередающие устройства связи: Учебник / Под редакцией Р.Н. Мацева; В.И. Гуков, Г.Н. Пуманэ. – М.: Воениздат, 1989. – 264 с.
Мацев, Роман Николаевич. Радиопередатчик Р-647: Учебное пособие. – Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1976. – 63 с.
Мацев, Роман Николаевич. Проектирование и расчет корабельных радиопередатчиков: Учебное пособие / Р.Н. Мацев, В.И. Гуков. - Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1977. – 111 с.
Мацев, Роман Николаевич. Радиостанции ВМФ Р-618 и Р-619: Учебное пособие / Р.Н. Мацев, И.В. Андриянов. - Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1977. – 143 с.
Мацев, Роман Николаевич. Однополосный коротковолновый радиопередатчик Р-654: Учебное пособие. - Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1977. – 164 с.
Мацев, Роман Николаевич. Альбом схем Р-654: Учебное пособие. - Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1977. – 12 с.
Мацев, Роман Николаевич. Назначение и основные тактико-технические данные радиопередатчика: Методическая разработка лекции: [На правах рукописи]. – Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1977. – 6 с.
Мацев, Роман Николаевич. Тенденции развития техники: Учебное пособие. – Баку: Азербайджанский институт патентоведения ВОИР: [На правах рукописи]. – 1986. – 43 с.
Мацев, Роман Николаевич. Лабораторные работы по радиопередающим устройствам: Учебное пособие: [На правах рукописи]. - Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1987. – 45 с.
Мацев, Роман Николаевич. Радиопередающие устройства связи [частная методика обучения: на правах рукописи]. - Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1970 – 60 с.
Мацев, Роман Николаевич. Расчет параметров генераторных ламп: Учебное пособие. – Баку: КВВМКУ им. С.М. Кирова, 1987 – 11 с.
Мацев, Роман Николаевич. Общие вопросы определения тенденции развития техники: Доклад : [На правах рукописи]. – Баку: Азербайджанский институт технического творчества и патентоведения, 1990. – 10 с.
Мацев, Роман Николаевич. Патентные исследования, направленные на определение технического уровня и охранно-способности объектов техники и обеспечение их патентной чистоты: Доклад : [На правах рукописи]. – Баку: Азербайджанский институт технического творчества и патентоведения, 1990. – 12 с.
Мацев, Роман Николаевич. Методы решения изобретательских задач: Доклад : [На правах рукописи]. – Баку: Азербайджанский институт технического творчества и патентоведения, 1990. – 8 с.
Мацев, Роман Николаевич. Пятиконечная звезда и красный галстук рядом: рассказ об участии в военно-спортивной игре «Зарница - 71» // За Родину: Матросская газета. – 1971. – 7 сентября (№83).
Dateianhänge
Mazev_1.jpg
Mazev_1.jpg (102.82 KiB) 16498-mal betrachtet
Mazev_2.jpg
Mazev_2.jpg (80.41 KiB) 16498-mal betrachtet
kirovzi
Administrator
 
Beiträge: 41
Registriert: Sa 4. Apr 2009, 20:06

Re: Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon Hogo » So 10. Jul 2011, 12:33

Hatte zwar bei Mazew nie Unterricht, kannte ihn aber aus den Erzählungen unserer Nachrichtenleute.
Und als wir 1984 zur Baubelehrung für 1241 in Riga im Ausbildungaszentrum der BRF waren, tauchte Mazew mit einer Gruppe vietnamesischer Offiziersschüler aus Baku dort auf. Ich hab mich ihm dann vorgestellt und wir haben einige hervorragende "russische" Abende miteinander verbracht, so von Offizier zu Offizier.
Hogo
 
Beiträge: 17
Registriert: So 10. Mai 2009, 13:15
Wohnort: 18546 Sassnitz

Re: Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon Karsten » Di 12. Jul 2011, 07:05

kirovzi hat geschrieben:Hallo,

jeder wird meine besondere Beziehung zum Lehrstuhl "Russische Sprache" verstehen, da ich noch heute einen Teil "zu Hause" habe... und auch noch Kontakte zu einigen Lehrerinnen über meine Frau habe.
Unser Kurs begann 1975 in 3 (später 4) Klassen mit der Russischaubildung. Unserer Lehrerinnen waren:
- (41) Galina .... Gudinova
- (42/46) Maria Alexeevna Dmitrievskay
- (44/46) Tamara Andreevna ...
Die Lehrstuhlleiterin war damals Margarita Ivanovna Kotivez (heute Kal`grad) . In späteren Jahren erinnere ich mich an u.a. Viktoria Leonidovna Barskaya (heute Israel), Larisa Surenovna Avanesova (heute Moskau), Albina Genrichnovna Chanzadyan (heute Moskau), Vera Ivanovna Panfilova (heute D), Rosa Michailovna Karamysheva, Laura .........(heute Moskau)
mfg
Michael / 1980/


Hallo Michael,

vielleicht kennst du auch noch unsere ehemalige Russischlehrerin - Larissa I. Manasjan?
Christine und ich wohnten bei Ihr über Weihnachten/Silvester 1977/78 und 1978/79. Aus dieser Zeit stammen auch die beiden Fotos, die ich hier anhänge.
Wir würden gern mit ihr Kontakt aufnehmen, aber haben nur ihre Telefonnummer aus Baku. Dort habe ich vor ein paar Jahren angerufen, aber es sind natürlich keine Armenier mehr in Baku. Die Stimme am anderen Ende sagte nur, daß man sie zum Teufel geschickt hat. Ich hoffe, daß Larissa noch rechtzeitig Baku verlassen konnte.
Kannst du weiterhelfen?
Das wäre sehr schön.
LG, Karsten
1977 zu Besuch bei Larissa I. Manasjan.jpg
1977 zu Besuch bei Larissa I. Manasjan.jpg (181.85 KiB) 16480-mal betrachtet

1980 zu Besuch bei Larissa Manasjan.jpg
1980 zu Besuch bei Larissa Manasjan.jpg (21.03 KiB) 16480-mal betrachtet
Karsten
 
Beiträge: 6
Registriert: So 7. Jun 2009, 10:39
Wohnort: 18445 Parow

Re: Unsere Lehrer der KVVMKU

Beitragvon kirovzi » Fr 15. Mär 2013, 16:37

http://forum.vgd.ru/189/30075/990.htm?a=stdforum_view&o=
Преподаватели Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. С.М. Кирова

Петухина Надежда Николаевна


1928-1995

Краткие разрозненные сведения.
Родилась 3 января 1928 г. в Архангельске.
В течение 20-ти лет преподавала курс политической экономии в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова (1960-е – 1980-е гг.).
Семья. Муж Василий Егорович Петухин 1926 г.р. работал в Говсанах (Азербайджанская ССР). Дочь Валентина (1958-2012. Некролог http://forum.vgd.ru/post/585/30373/p1332421.htm ). Внуки Константин, Валентина.
С 1956 г. семья жила в Говсанах, позже переехали в военный городок на Зых и проживала на улице Нахимова в доме №9, кв. 132.
Умерла Надежда Николаевна летом 1995 г. в Баку.



О ней

Курочкин, А.П. Апшеронский меридиан: Документальная повесть / А.П. Курочкин, В.Т. Татаренко; Под редакцией контр-адмирала В.Г. Калинина. – Баку: Азернешр, 1989. – 208 с.
Упоминание.
С. 173-147.
На общеучилищных кафедрах наиболее памятны лекции преподавателей Николая Николаевича Мильграма, Ульмурада Юсуф оглы Атакишиева. Хорошо помнят выпускники разных лет замечательных педагогов — Сергея Федоровича Тихомирова, Геннадия Ивановича Банокина, Владимира Анисимовича Трофимца, Иосифа Даниловича Кирина, Василия Васильевича Бахарева, Олега Александровича Тараканова, Анатолия Степановича Бегебу, Игоря Абдуллаевича Аббасова, Виктора Трофимовича Ставицкого, Романа Владимировича Баснина, Василия Николаевича Аксенова, Юлия Петровича Топычканова, Михаила Бахшалиевича Джангирова, Владимира Ивановича Молибоженко, Станислава Петровича Ксендза, Евгения Рожденовича Гегечкори, Вячеслава Яковлевича Старова, Геннадия Ивановича Юферова, Альфреда Николаевича Рыбинского, Надежду Николаевну Петухину, Карину Андреевну Козлову и многих других.

По воспоминаниям Зюзиной Аллы Петровны: «Когда Надежда Николаевна устроилась на работу в Каспийское ВВМУ им. С.М. Кирова, то из Говсанов она пешком ходила на работу, т.к. с транспортом в то время были большие проблемы. И надо отметить, что она ни разу не опоздала на работу».

Сакулин, Василий Аркадьевич. Четвертый позвонок моего сердца: [Рассказы об учебе в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова, о службе, жизни], Самсебеиздат, 2006.
[Электронный вариант http://narod.ru/disk/373736870...%D0%A3.zip Файл временного использования был закачан . 12 янв. 2012 11:26. Закончился срок хранения файла 11 апр. 2012.]
Автор Сакулин Василий Аркадьевич (1955 - 2006) выпускник Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1972-1977) :

Сдача экзаменов по «ПЭК/ПЭС» было главным событием сессии. Поэтому, если в классе во время сессии висит абсолютная тишина, значит, класс пытается прорваться через Петухину.
...
Короче, сдавать «ПЭК/ПЭС» приходилось любым доступным способом. Об одном из таких способов я поведаю сейчас.
Муртуз, он же Витька Митюшин по причине своей гениальности (это отнюдь не преувеличение) разработал систему электронной шпаргалки. Всё гениальное - просто! И посему система была проста до гениальности:
- была подготовлена аудитория и расставлены столы;
- к столам между плашек паркета был проложен тонкий провод;
- контактами служили два гвоздя, вбитые в паркет под столами;
- контактами были оборудованы и курсантские ботинки примерно восемь – десять пар максимального размера;
- в гюйсы были вшиты маленькие «внутриушники», собранные со всего факультета;
- была разработана система кодов для связи.
В соседнем помещении, расположенном под экзаменационным, но этажом ниже стояли два магнитофона, с подсоединёнными к ним электроизмерительными приборами. Эти устройства служили в качестве усилителя сигнала и средствами двусторонней связи между экзаменуемым и тем, кто выполнял роль «шпаргалки». При подёргивании ногой испытуемого дергалась стрелка прибора, что означало нетерпение для получения ответа на вопрос. Номер билета определялся следующим образом: «шпаргалка» начинал перечислять десятки, отрыв ноги экзаменуемого от пола и соответствующее этому дерганье стрелки означало, что десяток определён. Далее следовало аналогичное определение единицы в этом десятке. После этого «шпаргалка» начинал диктовать ответ на определённый таким образом номер билета. Если препод во время передачи подходил близко, слегка отрывалась нога от пола, стрелка падала, чтение прекращалось. Далее всё продолжалось по-прежнему. Согласитесь, что Муртузу за такое изобретение можно было бы поставить памятник или хотя бы выдать патент! Тем более данная система показала свою действенность на первом же экзамене! Наш первый взвод сдал экзамен по «ПЭС» со средним баллом - 4,0! Это было круто, так как обычно средний балл по дисциплине составлял не более 3,1 балла! Даже «великий и ужасный» Колька Вологин – «Слон» сдал экзамен на тройку, причем на твёрдую тройку. Это обстоятельство составляло самую большую Колькину гордость! Причём тройка была выставлена после блестящего ответа на вопросы билета. Однако дополнительные вопросы утопили Слона в «экономическом» болоте, ибо шаг влево, шаг вправо были сродни гибели! Я долгое время не мог понять: как при таком уровне знания экономики Слон стал одним из самых известных и авторитетных банкиров и финансистов России? Ответ я получил при нашей встрече на двадцатилетии нашего выпуска, когда задал ему не дававший мне покоя этот вопрос. Слон сказал: «Да херня - всё это!» Я огляделся и понял, что действительно «херня»! А потом в этом и убедился!
Но вернёмся к экзамену. Мадам Петухина была счастлива, её деятельность не пропала зря! Если уж Вологин сдал, то успех явно на лицо!!! Мы с заинтересованным вниманием приглядывались к эксперименту. Нам ещё предстояло сдавать. Но следующий класс, сдававший по данной системе, и получивший средний балл не ниже 4,0, расслабил нас окончательно. Мы уверовали в лёгкую победу над экономикой, читай над Петухиной. Первые два дня подготовки к петухинскому экзамену наш класс балдел, расслаблялся и пребывал в полнейшей эйфории. Кроме наших записных отличников, которые искали спасения от нашего балдежа в читальном зале.
Однако за эти дни случилось следующее событие. Старший помощник дежурного по училищу, обходя периметр учебного корпуса, обратил внимание на нештатную проводку с нижнего этажа корпуса на верхний. Ну, заметил и заметил! Но его же угораздило поинтересоваться – откуда и куда всё это идет! Таким образом, рухнули наши чаяния и надежды. Мы остались без испытанной и опробованной системы! И это случилось в тот момент, когда до экзамена остался один день!!! И этот день стал для нашего класса самым кошмарным днём в училище, когда за один день надо было поднять всю экономику социализма! Но нет ничего неподъёмного для курсанта, желающего поехать в отпуск! А других я в училище и не знал.
Вся эта передряга вылилась для нас в один, но самый тревожный день. В классе была такая тишина, что к нам не залетали даже мухи, ибо даже мухи падали в полёте от такой тишины и повисшего напряжения. В этот день я получил подтверждение старой истины: если очень хочется, то можно всё! На следующий день наш класс с блеском сдал экзамен без единой двойки! Средний балл был 3,5. Но оцените остроту момента: за один день, в едином порыве, помогая друг другу, на единой мотивационной волне мы сумели сделать это!!! Такое дорогого стоит! Остальные классы сдавали, увы, так же, как и мы, то есть традиционным способом. Видно вся социалистическая экономика действительно такая «херня», что и сдать, и разрушить её можно в одночасье, что было выполнено под руководством нашей непобедимой и руководящей.
Dateianhänge
petuchina.jpg
petuchina.jpg (176.49 KiB) 14301-mal betrachtet
kirovzi
Administrator
 
Beiträge: 41
Registriert: Sa 4. Apr 2009, 20:06

Nächste

Zurück zu Die Schule und seine Lehrer

Wer ist online?

Mitglieder in diesem Forum: 0 Mitglieder und 1 Gast